1327

Sifu – искусство в сложности | Обзор | Механика | Боевая система | Модель навыков

Календарь09.02.2022
Просмотров662
Комментариев0

Sifu очень трудна. Вы будете буквально пробивать головой или геймпадом стену, пытаясь закончить игру, так же часто, как и буквально пробивать головами нападающих стены, окна, стеклянные бутылки, металлические трубы, биты и иногда мебель. Сложность Sifu также подкрепляется необычными разговорами, происходящими вокруг самой игры. Какой бы сложной ни была игра Sifu, и какими бы острыми ни были дискуссии вокруг ее происхождения и разработки, Sifu преуспела в своей попытке передать бешеный экшен фильма о кунг-фу и пытается быть вдумчивым и уважительным изображением китайской культуры - боевых искусств.

Sifu обзор

Sifu - это игровой игра о боевых искусствах. Вам поручено уничтожить пятерых мастеров боевых искусств, которые убили вашего отца за несколько лет до этого. Вы бы тоже погибли в ту роковую ночь, если бы не таинственная сила, воскресившая вас, которая лежит в основе уникальной структуре игры.

Внедренная механика

В большинстве roguelike-игр вы умираете рано и поздно, смерть сбрасывает ваш прогресс, воскрешает убитых врагов и переносит вас в какую-то предыдущую точку. В Sifu вы также будете умирать, но после каждой смерти у вас будет возможность возродиться прямо там, где вы пали, без уничтожения врагов. За это приходится платить.

Каждый раз, воскрешаясь, вы становитесь старше, и после определенного количества воскрешений ваше здоровье уменьшается, а сила увеличивается. Таким образом, начиная с 20 лет, смерть становится одновременно благом и наказанием, пока вы не станете шататься в свои 70 лет, способным ударить мощно, но неспособным противостоять шквальным атакам оппонентов. Вместо того, чтобы смерть была наказанием, она работает как небольшой бафф. Минибосс, с которым можно сражаться в 20 лет, убивает довольно долго, но когда происходит сражением с тем же врагом в 50 лет, он погибает за пару ударов.

Sifu обзор

Не играйте в Sifu с тем же подходом, что и в бит-эм-апах типа Bayonetta или Devil May Cry. Sifu создана для того, чтобы учиться. Любая попытка будет быстро и жестко наказана. Благодаря тому, как уменьшается шкала здоровья после пары ударов самых простых головорезов, Sifu кажется редкой игрой, признающей, что получать удары по лицу чертовски больно, и поэтому путь к победе - избегать этого любой ценой. Большое внимание уделяется парированию, уклонению и использованию оружия для создания дистанции между вами и врагом.

Играя в Sifu, можно почувствовать себя Робертом Дауни-младшим в "Шерлоке Холмсе". Есть момент, когда он собирается вступить в схватку с более крупным и сильным противником, и он мысленно пробегает по контрольному списку всего, что он должен сделать, чтобы победить. В игре все то же самое.

Локация - Клуб

Спуститесь по ступенькам.

Три врага: один моб за стойкой, один элитный, один у двери.

Перепрыгните через стойку, пригвоздив врага к стене.

Схватите биту, пока два других врага не заметили.

Бейте элитного врага битой.

Подготовьтесь, чтобы сохранить стойкость биты для группы врагов за дверью.

Sifu обзор

Ваши постоянные смерти и воскрешения требуют от вас создания пошагового внутреннего руководства, которое, надеюсь, поможет вам углубиться в уровень с минимальным количеством смертей. Нужно ценить игру за то, что Sifu заставляет стратегически продумывать каждый бой, но это все равно непомерно сложно. Нужно признать, что на прохождение игры придется потратить очень много ресурсов – времени, нервов, способностей.

Внутренняя «кухня»

Разработчики понимают, что Sifu - это сложно. В интервью «The Verge» они сообщили, что хотят, чтобы игроки испытали пьянящее чувство триумфа, которое приходит, когда они методично изучают схемы и слабые места сложного противника, чтобы в итоге победить.

Тем не менее, они признали, что некоторые части Sifu слишком сложны, и исправили игру перед релизом. Найдутся игроки, которым понравится этот вызов. Но наступает момент, когда усердие ради потенциальной выгоды впоследствии не стоит потраченного времени и разочарования.

"Наше намерение - сделать что-то настолько аутентичное и уважительное к китайской культуре кунг-фу, насколько это возможно", - слова разработчика. "Хотя у нас в команде есть один концепт-художник китайской культуры и происхождения, [он] был тем первым слоем, который помог нам правильно передать некоторые тексты и детали окружения. Но нам этого было недостаточно. Мы хотели пойти глубже".

Sifu обзор

Для этого Sloclap привлек других людей азиатского происхождения, включая Анлу Лю из Kowloon Nights и Ричи Жу из Kepler Interactive, издательского партнера Sloclap. "На протяжении всей разработки Sifu мы постоянно играли в билды и давали обратную связь, - рассказал Лю в интервью The Verge.

Оба консультировались по ряду вопросов, связанных с геймплеем и культурными элементами, например, по исправлению порядка символов на монете-талисмане, хранящей силу воскрешения. Для предстоящей китайской локализации игры они помогали подбирать китайских актеров озвучки и присутствовали на сеансах записи, чтобы убедиться, что диалоги соответствуют тому, как китайцы разговаривают друг с другом.

Боевая система

Боевые искусства Sifu - одни из лучших механик, в которые вы когда-либо играли, поскольку это просто и легко. Камера иногда сжимается в углу и мешает наблюдать за тем, что происходит, но кроме этого трудно найти много недостатков. Я не могу сказать достаточно хороших слов о том, насколько плавной является анимация, как каждый удар приземляется с хрустом костей (что замечательно подчеркивается тактильными эффектами контроллера DualSense, если вы играете на PlayStation 5) и как естественно выглядит каждая стойка, независимо от того, под каким углом идет атака или какой удар наносится.

Sifu обзор

Есть две кнопки атаки, которые можно использовать для различных комбо, каждая со своей специфической функцией; кнопка защиты для блоков, парирования и отмахов; кнопка для перепрыгивания через объекты в окружающей среде; кнопка для подбора оружия; кнопка для метания оружия; и кнопка фокуса, которая позволяет использовать различные неблокируемые специальные атаки со своими собственными эффектами, все привязано к счетчику фокуса.

Хотя рукопашные схватки великолепны, Sifu действительно выделяется среди других beat-em-ups благодаря использованию боя в окружающей среде. Оглушенных врагов можно бросать с лестниц, через баррикады и даже через перила для мгновенного убийства; оружие можно пинать прямо с земли в лицо бандиту; есть всевозможные контекстуальные удары, которые органично вписываются в анимацию окружения.

Все это не просто круто, но и дает стратегическое преимущество, и некоторые бои, которые поначалу казались абсолютно невозможными, стали гораздо более достижимыми с изучением каждой локации.

Но больше всего в игре Sifu радуют защитные возможности. Как и в Sekiro: Shadows Die Twice, здесь есть "счетчик выносливости", который регулирует уровень защиты как вас, так и ваших врагов. Если вы блокируете слишком много ударов, счетчик сбрасывается, и вам придется несладко. Чтобы избежать этого, вы можете удерживать кнопку блокировки и перемещать стик вверх или вниз, чтобы уклоняться от высоких или низких атак.

Уклонение идеально подходит для тех случаев, когда вы знаете, что атака является последним ударом комбо, так как это дает вам возможность контратаковать и даже открывает противника для направленного броска, но при этом есть риск ошибиться в выборе направления. И наконец, вы можете попытаться парировать атаку, нажав на кнопку блока в тот момент, когда удар уже готов. Парирование - отличная возможность остановить комбо противника и открыть его для контратаки или броска, но оно требует очень точной синхронизации, особенно при нанесении мощных атак, которые любят использовать боссы.

Занимательно, что вражеский ИИ в Sifu достаточно агрессивен, чтобы заставить вас освоить эти глубокие защитные механики. Они не просто слоняются без дела и ждут своей очереди - они набрасываются на вас с ударами, пытаются окружить вас, швыряют бутылки через всю комнату, перепрыгивают через стойки бара и разбивают вас ударом топора, и в целом оказывают очень жесткое сопротивление на всех уровнях.

Sifu обзор

В Sloclap найден действительно хороший баланс: враги достаточно предсказуемы, чтобы вы могли научиться распознавать определенные комбо-удары и планировать защиту после первого удара, но в то же время в их атаках достаточно разнообразия, чтобы вас можно было застать врасплох, если вы потеряете концентрацию.

Модель навыков

Вы начинаете игру Sifu со всеми навыками, которые вам понадобятся, чтобы дойти до конца: несколько базовых комбо, замах, который может сбить врага с ног, захват против приземленных противников, позволяющий нанести два быстрых удара и поднять их на ноги, толчок, который отталкивает врагов от вас, и фокусная атака с точечным ударом.

В дополнение к этим базовым навыкам, каждый раз, когда вы умираете, вы получаете возможность добавить новые навыки в свой боевой «репертуар», чтобы дать вам некоторые ситуационные преимущества. Сюда входят такие возможности, как способность ловить летящие снаряды, контратака, которую можно использовать, находясь на земле, или пригибающийся удар, позволяющий проскользнуть под высокой атакой и ударить врага прямо в пах.

Загвоздка в том, что когда игра заканчивается, все ваши навыки обнуляются. Однако в игре есть некая постоянная прогрессия в стиле roguelite: вы можете сделать навык постоянным в своем инвентаре, если купите его в общей сложности шесть раз. Поэтому в каждом конкретном задании вам нужно сделать выбор: потратить очки на удвоение навыка, который вам действительно нужен для будущих прохождений, или распределить опыт, чтобы получить наилучшие шансы в этом конкретном задании.

С одной стороны, это хорошо продуманная система прогрессии, учитывая уникальный подход игры к смерти и фокус на переигрывании уровней. Но в то же время большинство навыков настолько ситуативны, что попросту бесполезны. Умение уворачиваться и наносить удары в пах - это круто, но оно кажется излишним, когда я уже можно увернуться от атак и контратаковать, чтобы оглушить врага. Есть несколько исключений, но многие другие умения следуют этому примеру: это крутые атаки, которые на самом деле не более полезны, чем ваш основной набор способностей.

Sifu обзор

Заключение

Sifu требует от вас многого, и это палка о двух концах. Бой в игре безупречен: невероятно плавная и впечатляющая анимация, глубокая механика боя и сложные враги, которые заставляют вас бороться за каждую победу. В то же время повторение, которое происходит при переигрывании уровней несколько надоедает. Однако по другую сторону находится одна из самых впечатляющих beat-em-ups с отличным дизайном уровней, фантастической музыкой и - когда все закончилось - чувством выполненного долга и удовлетворения, которое могут дать немногие другие видеоигры.

662 просмотров - 09.02.2022
Опрос
Самая ожидаемая игра для Вас?
Присоединяйтесь к нам
Комментарии

Присоединяйтесь к xGamers

Top
Close

Присоединяйтесь к xGamers

Loading XPLC (Трекер цен)
false
Успешно сохранено!